На Medialeague.ru стартовал опрос «Феминитивы: за и против». Пользователи официального информационного портала Женской Лиги журналистов и блогеров могут принять в нем участие, ответив на несколько несложных вопросов.

Анкету можно заполнить в течение месяца: с 11 февраля по 11 марта 2020 года. Результаты будут использованы, в том числе, в работе социологов во время исследования «ПРОБЛЕМА ФЕМИНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ МЕДИА В РОССИИ. ВЛИЯНИЕ ФЕМИНИЗАЦИИ РОССИЙСКИХ СМИ НА ДОСТУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ О ГЕНДЕРЕ».

Феминитивы – слова женского рода, альтернативные или парные аналогичным понятиям мужского рода, относящимся ко всем людям независимо от их пола. Они нужны для того, чтобы избавиться от характерной для многих западных языков гендерной запутанности, поскольку в иностранных языках одним словом «общего рода» могут быть обозначены, к примеру, мужские и женские профессии и т.д.  Несмотря на непривычность звучания некоторых феминитивов — они не нововведение. В начале XX века, с развитием эмансипации и мирового феминистского движения, феминитивы активно включали в речь. Вопрос в том, что в русском — андроцентричном — языке далеко не все из них прижились. «Курсистка», «студентка», «революционерка» и еще несколько десятков феминитивов для нас стали привычными еще с тех пор и не режут слух. А вот женские формы слов от мужского «врач», «лектор», «сенатор», «редактор» и пр. не легли на язык русского человека. Слова «авторка»даже в самых новых словарях русского языка пока нет, как и многих других феминитивов. Однако филологи считают, что эволюция языка неизбежно приведет нас к тому, что словари будут пополнены, а «авторка» и «блогерка» логично войдут в русскую речь.