Портал Medialeague.ru продолжает исследование восприятия феминитивов. В нем уже приняли участие больше 400 сотрудников медиа. Согласно предварительному анализу, около 90% респондентов — женщины и, что удивительно, в большинстве случаев они не приветствуют использование феминитивов в устной и письменной речи. За последнюю неделю только двое из 16 принявших участие в опросе отметили, что используют эту форму слов. Еще двое признались, что услышали про феминитивы впервые именно благодаря опросу. Мужчины считают, что тема вообще утрирована.

«Я, например, сейчас работаю пресс-секретарём. И мне приятно, когда кто-то говорит «Это наш пресс-секретарь». Лично я не хотела бы, чтобы меня называли «секретарша, секретариня, секретка или секретутка«, — высказала свою точку зрения Ирина Ткачева из Белгорода.

«Феминитивы не уравнивают женщин с мужчинами в профессиональном плане, а наоборот — подчеркивают различие. И это не есть хорошо, потому что человек уже подсознательно принимает решение не о том, к какому доктору с какими компетенциями на осмотр он пойдёт, а о том, какого пола будет этот доктор. Говорят, многие девушки предпочитают, чтобы их гинекологом была женщина, и у этого есть свои причины, но если посмотреть на этот вопрос с позиции профессиональных компетенций специалиста — знание половой принадлежности только мешает объективной оценке», — прокомментировал студент 4 курса СПбГУ Егор Смирнов,Санкт-Петербург.

Опрос стартовал 11 февраля и продлится в течение месяца. Его результаты будут использованы социологами во время исследования «ПРОБЛЕМА ФЕМИНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ МЕДИА В РОССИИ. ВЛИЯНИЕ ФЕМИНИЗАЦИИ РОССИЙСКИХ СМИ НА ДОСТУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ О ГЕНДЕРЕ».